ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АМИНЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2026 ГОДА часть 1

           

      

 

                                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                     ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                         УЙСКИИ РАЙОН

                                       Администрация

                       Аминевского сельского поселения

                                                

                                           Постановление

от 05.06.2017г                                                                           № 14

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ АМИНЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

УЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2026 ГОДА»

 

 

Постановляет:

1.Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Аминевского сельского поселения Уйского муниципального района   Челябинской   области на период до 2026года

 

2. Данное постановление обнародовать   на информационных стендах и разместить на официальном сайте Администрации сельского поселения.

 

 

 

 

 

Глава Аминевского

сельского поселения:                                                 Сафарова В.Х.

 

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АМИНЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УЙСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                               НА ПЕРИОД ДО 2026 ГОДА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ

 

ИНФРАСТРУКТУРЫ

 

АМИНЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

УЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2026 ГОДА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММНЫЙ ДОКУМЕНТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АМИНЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УЙСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2026 ГОДА

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ..........................................................................

 

2ХАРАКТЕРИСТИКА                  СУЩЕСТВУЮЩЕГО         СОСТОЯНИЯ

КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ...................................................

 

2.1.   Краткий   анализ    существующего   состояния    каждой    из    систем

ресурсоснабжения Аминевского сельского поселения.................................

 

2.1.1. Система электроснабжения...................................................................

 

2.1.3. Система водоснабжения.....................................................................

 

2.1.4. Система водоотведения.......................................................................

 

2.1.6. Утилизации твердых коммунальных отходов...................................

 

2.2.     Краткий     анализ     состояния     установки     приборов    учета     и

энергоресурсосбережения у потребителей..................................................

 

2.2.1. Анализ состояния энерго- и ресурсосбережения...............................

 

3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АМИНЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ПРОГНОЗ СПРОСА НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ     27

 

3.1   Количественное   определение   перспективных   показателей   развития

Аминевского сельского поселения................................................................

 

4       ЦЕЛЕВЫЕ      ПОКАЗАТЕЛИ      РАЗВИТИЯ      КОММУНАЛЬНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ...................................................................................

 

5 ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ

ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ...........................................

 

5.1 Программа инвестиционных проектов в системе электроснабжения...

 

5.4 Программа инвестиционных проектов в системе водоснабжения........

 

5.5 Программа инвестиционных проектов в системе водоотведения.........

 

5.6    Программа   инвестиционных    проектов    в    системе     утилизации,

 

обезвреживании и захоронении (утилизации) твердых коммунальных отходов

5.7 Программа         установки  приборов   учета в        многоквартирных        домах      и бюджетных организациях

 

5.8 Программа реализации энергосберегающих мероприятий

 6.ИСТОЧНИКИ       ИНВЕСТИЦИЙ ТАРИФЫ  И       ДОСТУПНОСТЬ

ПРОГРАММЫ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ.............................................................

 

7 УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ..............................................................

 

               

                                                      ВВЕДЕНИЕ

 

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - Программа) Аминевского сельского поселения Челябинской области разработана в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30 декабря 2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» и Приказами Министерства регионального развития Российской Федерации от 06 мая 2011 года №204 «О разработке программ

 

комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», от 01 октября 2013 года №359/ГС «Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов».

 

Программа определяет основные направления развития систем коммунальной инфраструктуры Аминевского сельского поселения Челябинской области, в том числе, систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения

 

и   очистки сточных вод, электроснабжения,   а также объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов, в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния сельского поселения. Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры сельского поселения.

 

Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие   Аминевского сельского поселения Челябинской области и в полной мере соответствует государственной политике реформирования коммунального комплекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АМИНЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УЙСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2026 ГОДА

 

1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 
   

 

 

Программа комплексного развития систем коммунальной

Наименование          инфраструктуры      Аминевского сельского       поселения

 

Программы                 Уйского муниципального района Челябинской области на период до 2026 года

 

-       Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

-       Градостроительный кодекс Российской Федерации,

 

-       Федеральный закон от 30 декабря 2004 года №210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса",

 

-       Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 502 «Об

 

утверждении требований к программам

Основание для

 

комплексного

развития

систем

коммунальной

 

разработки

 

инфраструктуры поселений, городских округов»

 

Программы

-

Приказ

Министерства

регионального

развития

 

 

 

Российской Федерации от 06 мая 2011года №204

 

 

 

«О разработке   программ комплексного развития

 

 

 

систем

 

коммунальной

инфраструктуры

 

 

 

муниципальных образований»,

 

 

 

 

- Приказ

Министерства

регионального

развития

 

 

 

Российской Федерации   от 01 октября   2013 года

 

 

 

№359/ГС

 

«Об

утверждении

методических

 

 

 

рекомендаций

 

по

разработке

программ

 

 

 

комплексного

развития

систем

коммунальной

 

 

 

инфраструктуры поселений, городских округов».

 

 

 

 

 

 

 

Заказчик

Администрация

 

Аминевского

поселения

 

Уйвского

муниципального

района

Челябинской

 

Программы

 

области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

Администрация

 

 

сельского

поселения

 

 

 

Уйского муниципального района Челябинской

 

Разработчик

 

области;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

Организации

 

коммунального

 

комплекса

 

Программы

 

 

 

 

 

сельского

поселения

Уйского

 

 

 

 

 

 

муниципального района Челябинской области;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

 

Ответственный

Администрация Аминевского сельского поселения

 

исполнитель

Уйского

муниципального

 

района     Челябинской

 

программы

области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соисполнители

Организации

коммунального.

комплекса

 

 

сельского поселения   Уйского муниципального района

 

программы

 

Челябинской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Строительство

и

реконструкция

систем

 

 

 

коммунальной инфраструктуры.

 

 

 

 

2.

Обеспечение

жителей

 

 

сельского

 

 

 

поселения надёжными и качественными услугами

 

 

 

водоснабжения, водоотведения и

 

 

 

очистки

сточных

вод,

электроснабжения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       3.

Повышение надежности   водо-, электро-

 

Цели

 

   и     водоотведения,   и   качества

 

Программы

 

коммунальных услуг;

 

 

 

 

 

 

 

4.

Улучшение экологической ситуации на территории

 

 

 

   сельского   поселения     с   учетом

 

 

 

достижения нормативов допустимого воздействия

 

 

 

на окружающую среду при эксплуатации систем

 

 

 

коммунальной инфраструктуры;

 

 

 

 

5.

Приведение в соответствие системы коммунальной

 

 

 

инфраструктуры

потребностям

жилищного   и

 

 

 

промышленного строительства.

 

 

 

 

1.

Инженерно-техническая оптимизация систем

 

 

 

коммунальной инфраструктуры;

 

 

 

 

2.

Повышение

надежности

систем

коммунальной

 

 

 

инфраструктуры;

 

 

 

 

 

 

Задачи

3.

Обеспечение

 

более

 

комфортных

условий

 

 

проживания населения сельского поселения;

 

Программы

 

 

4.

Повышение качества предоставляемых жилищно-

 

 

 

 

 

коммунальных услуг;

 

 

 

 

 

 

 

5.

Снижение потребление энергетических ресурсов;

 

 

6.

Снижение   потерь при   поставке ресурсов

 

 

 

потребителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

-

критерии доступности для потребителей;

 

Целевые

-

показатели спроса энергоресурсов;

 

 

 

-

надежность, качество и энергетическая

 

 

показатели

 

 

 

эффективность;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-       показатели воздействия на окружающую среду.

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АМИНЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УЙСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ          

                                                          НА ПЕРИОД ДО 2026 ГОДА

 

  1. 2.ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

2.1. Краткий анализ существующего состояния каждой из систем

 

ресурсоснабжения Аминевского сельского поселения

 

2.1.1. Система электроснабжения

 

                         Институциональная структура

 

Энергобытовой компанией, поставляющей электроэнергию в Аминевское сельское поселение, является Центральные электрические сети филиала ОАО «МРСК Урала»-«Челябэнерго».

 

Оплата электрической энергии осуществляется по установленному тарифу. Тарифы на электрическую энергию приведены в таблице .

Таблица .

Тарифы на электрическую энергию для потребителей «население», с НДС

Предприятие

Единица

2016 год

 

измерения

 

 

 

 

Центральные электрические сети» филиала ОАО

руб./кВт?ч

2,04

 

«МРСК Урала»-«Челябэнерго»

 

 

 

 

 

               Характеристика системы электроснабжения

 

Электропотребление жилищный застройки поселка на коммунально-бытовые нужды населения рассчитано в соответствии с «Нормативами для определения расчетных электрических нагрузок зданий (квартир), коттеджей,

 

микрорайонов (кварталов) застройки и элементов городской распределительной сети».

Технические характеристики системы электроснабжения

 

Наименование объекта

Ед. изм.

Количество

пп

 

 

 

1.1.

Подстанции ТП № 189

Шт./МВА

1/400

1.2.

Подстанция ТП №173

Шт./МВА

1/160

1.3.

Подстанция ТП №191

Шт./МВА

1/240

1.4.

Подстанция ТП №148

Шт./МВА

1/630

1.5.

Подстанция ТП №195

Шт./МВА

1/50

1.6.

Подстанция ТП №196

Шт./МВА

1/400

1.7.

ВЛ – 0,4 кВ

км

12

 

Источники электроснабжения:

 

-       ПС « Кидыш» 35/10 кВ, 1?5,6 мВА

-       ПС « Н-Усцелёмово» 110/10 кВ

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка состояния и проблемы функционирования системы электроснабжения (надёжность, качество, доступность для потребителей, влияние на экологию)

 

Надежность

 

По надежности электроснабжения основные потребители электроэнергии сельского поселения (жилые дома, административные здания, водозаборные станции) относятся к III категории и обеспечиваются электроэнергией от одного источника питания.

 

Основным потребителем электроэнергии на территории поселения является население (62,1%), что свидетельствует о социальной значимости.

 

Техническое состояние системы электроснабжения Аминевского сельского поселения – характеризуется проблемами свойственными для систем электроснабжения городов Российской Федерации в целом.

К  таким проблемам относится:

 

-       значительное количество трансформаторных подстанций и трансформаторов со сроком эксплуатации более 25 лет, что приводит к дополнительным потерям холостого хода;

 

-       распределительные сети нуждаются в выполнении реконструкции;

 

-       изменившиеся с ростом потребления электроэнергии нагрузки приводят к тому, что часть трансформаторных подстанций работает с перегрузкой, сечение распределительных сетей не во всех случаях соответствует электрическим нагрузкам;

 

Качество

 

В   Российской Федерации показатели и нормы качества электрической энергии в электрических сетях систем электроснабжения общего назначения переменного трёхфазного и однофазного тока частотой 50 Гц в точках, к которым присоединяются электрические сети или электроустановки потребителей устанавливаются ГОСТ Р 54149-2010 «Электрическая энергия.

 

Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения». В соответствии с ГОСТ Р 54149-2010 показателями, по которым оценивается качество электроснабжения, являются:

 

- Отклонение частоты колебания напряжения;

 

- Медленные изменения напряжения электропитания; - Колебания напряжения и фликер; - Несинусоидальность напряжения;

 

- Несимметрия напряжения в трехфазных системах; - Прерывание напряжения; - Провалы напряжения и перенапряжения; - Импульсные напряжения.

 

 

 

 

 

 

Статистическая информация о превышении пороговых значений данных показателей на территории Поселения отсутствует. Необходимо уделять большое внимание охранным зонам воздушных линий электропередач, так как это напрямую влияет на надежность, качества и экологичность.

 

По территории поселения проходят линии электропередач напряжением 10 кВ, 0,4 кВ.

 

Все стороны деятельности человечества, и в том числе природоохранная деятельность, неразрывно связаны с производством и потреблением электрической энергии. Воздушные линии электропередачи создают в окружающем пространстве электрическое поле, напряженность которого снижается по мере удаления от ВЛ. Электрическое поле вблизи ВЛ может оказывать вредное воздействие на человека. Различают три вида воздействия:

 

-       непосредственное воздействие, проявляющееся при пребывании в электрическом поле. Эффект этого воздействия усиливается с увеличением напряженности поля и времени пребывания в нем;

 

-       воздействие электрических разрядов (импульсного тока), возникающих при прикосновении человека к изолированным от земли конструкциям, корпусам машин и механизмов на пневматическом ходу и протяженным проводникам или при прикосновении человека, изолированного от земли, к растениям, заземленным конструкциям и другим заземленным объектам;

 

-       воздействие тока, проходящего через человека, находящегося в контакте с изолированными от земли объектами;

 

-       крупногабаритными предметами, машинами и механизмами, протяженными проводниками;

 

-       тока стекания.

 

Кроме того, электрическое поле может стать причиной воспламенения или взрыва паров горючих материалов и смесей в результате возникновения электрических разрядов при соприкосновении предметов и людей с машинами

 

и  механизмами. Степень опасности каждого из указанных факторов возрастает с увеличением напряженности электрического поля.

 

ОАО «МРСК Урала», являясь крупнейшим поставщиком услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению в Челябинской области, стремится к обеспечению максимальной надежности и доступности распределительной сетевой инфраструктуры для потребителей с учетом приоритетов экологической безопасности, промышленной безопасности и охраны труда персонала.

 

Выполнение объемов работ по реконструкции объектов системы

 

электроснабжения позволит значительно повысить безопасность эксплуатации электроустановок, надежность электроснабжения потребителей, качество электроэнергии и снизить технологические потери в сетях.

 

 

 


 

                                   2.1.3. Система водоснабжения

 

 

   Система   централизованного          водоснабжения   Аминевского               поселения

 

представляет собой совокупность инженерных сооружений и технологических процессов, направленных на обеспечение питьевой и технической водой объектов жилого фонда, бюджетных и прочих потребителей в соответствии с требуемыми нагрузками.

 

Процесс обеспечения потребителей водным ресурсом условно разделен на три составляющих:

-       забор воды на источнике;

 

-       транспортировка воды для всех категорий потребителей.

 

Общая характеристика и институциональная структура системы водоснабжения

 

В      соответствии с действующей схемой водоснабжения Аминевского сельского               поселения,

 

   поставщиком услуги централизованного холодного водоснабжения на    

   территории поселения является ООО « Родник».

 

На территории Аминевского сельского поселения функционирует 2 централизованные системы водоснабжения, зоны действия которых определяются в зависимости от расположения наиболее отдаленных абонентов в границах населённого пункта.

 

Система диспетчерского контроля и регулирования параметров водоснабжения не внедрена. Качество подземной воды в действующих скважинах соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

 

Гарантирующий поставщик

 

Согласно Федеральному закону от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», гарантирующая организация организация, осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения.

 

Зона действия гарантирующей организации – одна централизованная система холодного водоснабжения и (или) водоотведения на территории поселения, городского округа, в границах которых гарантирующая организация обязана осуществлять холодное водоснабжение и водоотведение любых обратившихся к ней абонентов.

 

На основании п. 2 ст. 12 ФЗ № 416, организация наделяется статусом гарантирующей ресурсоснабжающей организации, если к ее сетям присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

 

Централизованные системы водоснабжения, охватывающие территорию поселения, эксплуатируются предприятием ООО « Родник». Данная организация не является гарантирующей ресурсоснабжающей организацией и эксплуатирует системы водоснабжения для обеспечения абонентов водным ресурсом в хозяйственно-питьевых целях, для организации противопожарного водоснабжения, а также технического водоснабжения.

 

Потребителей воды питьевого качества условно можно разделить на три категории: население, бюджетные организации и прочие потребители.

 

 

 

 

 

 

Территории, неохваченные централизованной системой водоснабжения

 

Все территории сельского поселения охвачены системой централизованного холодного водоснабжения.

 

Анализ существующего технического состояния системы водоснабжения

 

В        с.Аминево, д.Магадеево водозабор осуществляется из артезианских скважин. Месторасположение, характеристика водозаборных сооружений, располагающихся на территории поселения приведена в обосновывающих материалах.

 

Сети водоснабжения

 

По состоянию на 01.01.2016 год протяженность водопроводных сетей в с.Аминево и д. Магадеево составляет 7.5км и 2,5 км соответственно. Существующие водопроводные сети в с.Аминево исполнены полиэтиленовыми трубами диаметром от 63 до 110 мм. В д. Магадеево водопроводные сети так же исполнены полиэтиленовыми трубами диаметром 110 мм. Используется бесканальная прокладка водопроводных сетей.

 

Общий износ трубопроводов системы холодного водоснабжения на текущий момент составляет 35%.

 

Необходимо отметить, что аварийность на сетях централизованного водоснабжения ежегодно снижается. Наблюдаемое снижение аварийности достигнуто путем капитального ремонта и реконструкции линейных объектов.

 

Насосные станции системы централизованного водоснабжения

 

Насосные станции и очистные сооружения в системе водоснабжения не установлены. Оборудование автоматизации (управление и контроль) водоснабжения отсутствует.

 

Анализ зон действия систем, оценка резервов и дефицитов мощностей Расчет резервов и дефицитов системы централизованного

 

водоснабжения поселения осуществляется исходя из установленной производительности централизованной системы за вычетом объемов реализации, фактических потерь и собственных нужд системы, а также с учетом обязательств ресурсоснабжающей организации по обеспечению ресурсами абонентов в соответствии с выданными техническими условиями и заключенными договорами о технологическом присоединении объектов капитального строительства, фактическое подключение которых еще не произведено.

 

Производительность источников холодного водоснабжения выглядит следующим образом:

 

-       с.Аминево – 31,1 м3/час;

 

 

 

-      

Данные по фактическим объёмам водопотребления приведены в таблице

 

3.

Таблица .

Фактический расход объем подачи холодного водоснабжения на 2016 год

Показатели производственной

Ед. измерения

Величина показателя

 

деятельности

 

 

Объем реализации, в том числе:

Тыс. м3

14.9

-

Население

Тыс. м3

12.7

-

Бюджетные организации

Тыс. м3

2.2

-

Прочие потребители

Тыс. м3

-

 

Фактический годовой расход воды, отпущенной в сеть составляет 17,4 тыс. м3. Нормативный расчет объема водопотребления представлен в таблице .

 

 

 

 

 

 

 

Таблица .

 

 

 

Нормативный расчет объем водопотребления

 

 

 

 

 

 

Расход воды

 

 

Нагрузка

 

Часовой

Суточный,

Среднемесячный,

Годовой,

 

 

 

 

максимальный, м3

м3/сут

м3/мес

м3/год

 

1

 

 

С.Аминево

 

 

 

1.1.

Хоз.- питьевые

 

1,19

28.49

870

10440

 

 

нужды

 

 

 

 

 

 

1.2.

Поливка

 

0.13

3.14

96

1160

 

посадок

 

 

1.3.

Неучтённые

 

0.13

3.27

100

1200

 

расходы

 

 

1.4.

Итого

 

1.45

34.9

1066

12800

 

2

 

 

д. Магадеево

 

 

 

2.1.

Хоз.- питьевые

 

0.370

9

275

3300

 

нужды

 

 

2.2.

Поливка

 

0.110

2.7

83

1000

 

посадок

 

 

2.3.

Неучтённые

 

0.03

0.83

25

300

 

расходы

 

 

2.4.

Итого

 

0.51

12.5

383

4600

 

 

Всего

 

1.96

47.4

1449

17400

 

 

Исходя из приведенных выше расчетов, дефицит мощности наблюдается на водозаборе в с.Аминево.

 

Состояние коммерческого учета

 

В     жилых домах (МКД) с.Аминево оснащено приборами учёта холодной воды (49% от общего числа абонентов МКД) 100 домов оснащены приборами учёта из 206 домов.

 

 

 

 

 

   В Магадеево из 52 домов индивидуальными приборами учета оснащено 26 домов (50%).

 

Тарифы на коммунальные услуги

Оплата  услуг   водоснабжения  осуществляется   по     установленному

тарифу. Тарифы приведены в таблице 5.

Таблица

 

Тарифы на услугу водоснабжения для потребителей «население», с НДС

 

Показатель

2016 год

 

п/п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Холодное водоснабжение

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

ООО « Родник»

Руб/м3

22,38

 

 

Оценка состояния и проблемы функционирования системы водоснабжения (надёжность, качество, доступность для потребителей, влияние на экологию)

 

В   соответствии с ГОСТ 27.002-89 готовность системы водоснабжения характеризуется вероятностью того, что объект окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых применение объекта по назначению не предусматривается. Готовность системы является одним из комплексных показателей ее надежности.

 

Показатели надежности централизованных систем водоснабжения определены в соответствии с приказом Минстроя России от 04 апреля 2014 года №162/пр «Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей» и характеризуют состояние системы водоснабжения на сегодняшний день.

 

Система водоснабжения Аминевского сельского поселения имеет в своем составе элементы в значительной степени износа.

 

Периодически выполняются анализы водопроводной воды на предмет соответствия требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». В соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 проверки в распределительной

 

водопроводной сети производятся по микробиологическим и органолептическим показателям с частотой, для населённого пункта с численностью населения менее 10 тысяч человек, не менее двух раз в месяц.

 

 

 

 

 

 

Проверка качества питьевой воды по обобщенным показателям должна производиться не менее 4 раз в год.

 

В   целом систему водоснабжения сельского поселения можно считать в должной степени надежной и обеспечивающей качественное водоснабжение потребителей.

 

Доступность услуг централизованного водоснабжения для потребителей определяется регулированием цен (тарифов) в сфере водоснабжения. Экономически обоснованные цены (тарифы) на холодную воду устанавливаются Министерством тарифного регулирования и энергетики

 

Челябинской области на основе данных предоставляемых ресурсоснабжающей организацией.

 

Все мероприятия по развитию и модернизации объектов водоснабжения сельского поселения, направленные на улучшение качества питьевой воды, могу быть отнесены к мероприятиям по охране окружающей среды и здоровья населения. Эффекты от внедрения данных мероприятий – улучшение здоровья

и   качества жизни населения, а также снижение воздействия на окружающую

 

среду, улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в муниципальных образованиях и экологической безопасности объектов водоснабжения.

 

Технические и технологические проблемы в системе водоснабжения Основными техническими и технологическими проблемами в системе

водоснабжения сельского поселения являются:

 

-       необходимо освоение разведанных запасов подземных вод и строительство инфраструктуры водозаборных скважин;

 

-       несоответствие инфраструктуры существующих скважин установленным требованиям;

 

-       отсутствие станций водоподготовки.

 

2.1.4. Система водоотведения

 

Централизованная система водоотведения и очистки сточных вод на территории поселения отсутствует.

 

Сбор сточных вод на территории поселения осуществляется за счет накопительных емкостей, индивидуально установленных у каждого жилого здания и организации. Затем с помощью специализированной техники осуществляется откачка данных вод и их транспортировка с территории населенных пунктов поселения.

 

Характеристика децентрализованной системы водоотведения

Наружные канализационные  сети,   в  настоящее  время,    проложены

 

только в с.Аминево, представляют собой чугунный трубопровод для водоотведения от многоквартирных домов до выгребных ям

 

 

 

 

 

В остальной части поселения используются надворные уборные и выгребные ямы. Выгребные ямы находятся у каждого жилого дома, в том числе многоквартирные дома. Сточные воды из выгребных ям вывозятся ассенизационными машинами в карьер для сброса сточных вод.

 

Услугу по откачиванию и транспортировке сточных вод предоставляет

ООО  « Родник».

 

В       таблице 6 приведены ориентировочные объемы сточных вод, образующихся на территории Аминевского сельского поселения.

Таблица .

 

Ориентировочные объемы сточных вод, образующихся на территории

 

Аминевкого сельского поселения

 

 

 

 

Расход воды

 

 

Нагрузка

Часовой

Суточный,

Среднемесячный,

Годовой,

 

 

 

максимальный, м3

м3/сут

м3/мес

м3/год

 

1

 

С.Аминево

 

 

 

1.1

Хоз.- питьевые

1,19

28.49

870

10440

 

нужды

 

 

 

 

 

 

 

1.3

Неучтённые

0.11

2.64

80.5

966

 

расходы

 

 

 

 

 

 

 

1.4

Итого

1.30

31.13

950.5

11406

 

2

 

           д. Магадеево

 

 

 

2.1

Хоз.- питьевые

0.37

9

275

3300

 

нужды

 

 

 

 

 

 

 

2.3

Неучтённые

0.03

0.43

13.3

160

 

расходы

 

 

 

 

 

 

 

2.4

Итого

0.4

10.4

288.3

3460

 

3

Всего

1.7

41.5

1238.8

14866

 

 

 

Состояние коммерческого учета

 

В  настоящее время объемы реализации сточных вод для подавляющего большинства абонентов производятся расчетным методом, исходя из объемов потребления холодной воды.

 

Оценка состояния и проблемы функционирования системы водоотведения (надёжность, качество, доступность для потребителей, влияние на экологию)

 

В    существующей системе водоотведения поселения можно выделить следующие основные экологические проблемы:

 

-       Накопительные емкости, не соответствующие требованиям СанПиН 42-128-4690-88 (не водонепроницаемые);

 

 

 

 

 

 

 

-       Загрязнение водоносных слоев почвы вследствие утечек и просачивания в почву сточных вод через неплотности накопительных емкостей.

 

Для предупреждения эпидемиологических ситуаций требуется разработка и строительство системы водоотведения.

 

 

                           2.1.6. Утилизации твердых коммунальных отходов

 

Институциональная структура

Деятельность по оказанию услуг утилизации (захоронению) твердых

коммунальных отходов осуществляет ООО « Родник».

 

Оплата услуг сбор и вывоз твердых коммунальных отходов осуществляется по установленному тарифу. Тарифы приведены в таблице .

Таблица

 

Тарифы на услугу сбор и вывоз твердых коммунальных отходов для потребителей «население».

 

Показатель

2016 год

 

 

 

 

ООО «Родник»

руб./1м2 жилой площади

0,84

 

Характеристика системы сбора и вывоза твёрдых коммунальных отходов Организация вывоза и утилизация отходов от мусорообразователей

 

осуществляется в соответствии с заключенными договорами и графиками вывоза ТКО. В соответствии с заключенными договорами реализуется система взаиморасчетов за оказанные услуги по сбору, вывозу, утилизации ТКО.

 

 

 

Чрезвычайно  опасными   отходами    (1     класс   опасности)     являются

 

ртутьсодержащие отходы, к которым относятся отработанные люминесцентные лампы (в том числе энергосберегающие лампочки), бытовые

 

и     производственные приборы с ртутным наполнением (например, ртутные градусники), загрязненные ртутью материалы и грунты.

 

На территории сельского поселения в каждом муниципальном образова-нии существуют площадки для временного хранения твердых коммунальных отходов. На свалки принимаются отходы 4-5 классов опасности: это отходы от жилищ, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли,

 

 

общественного питания, уличный смет и некоторые виды твердых инертных промышленных отходов.

 

В    большей части вывоз отходов от частного сектора осуществляется

 

жителями самостоятельно, что приводит к возникновению несанкционированных свалок.

 

В          Аминевском сельском поселении отсутствуют полигоны для утилизации ТКО.

 

 

Оценка состояния и проблемы функционирования системы сбора и утилизации ТКО (доступность для потребителей, влияние на экологию)

 

Проблему составляют несанкционированные свалки, которые стихийно образуются на территории сельского поселения и требуют значительных бюджетных средств на их ликвидацию, а также оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду.

 

Негативное воздействие на окружающую среду характерно на всех стадиях обращения с ТКО.

 

Из-за отсутствия раздельного сбора ТКО и его фактического сбора в общие контейнеры вместе с бумагой, полимерной, стеклянной и металлической тарой, пищевыми отходами выбрасываются лекарства с истек-шим сроком годности, разбитые ртутьсодержащие термометры и люминесцентные лампы, тара с остатками ядохимикатов, лаков, красок и иных отходов. Все это загрязняет территорию жилых домов, а потом, под видом малоопасных отходов, транспортируется на несанкционированные места размещения отходов, которые чаще всего устраивают в выработанных карьерах, оврагах, заболоченных местах вблизи населенных пунктов, что

 

недопустимо в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

 

В      муниципальных образованиях Аминевского сельского поселения в

 

основном полностью отсутствуют объекты размещения ТКО, соответствующие современным нормативным требованиям, что создает условия для образования многочисленных несанкционированных мест их размещения.

 

Таким образом, в поселении сфера обращения с отходами не развита. Сложившаяся ситуация в сфере обращения с ТКО приводит к загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, захламлению земель, что представляет реальную угрозу здоровью населения,

 

 

 

 

 

 

 

проживающему на территории поселения. Необходима разработка и реа-лизация системы мероприятий, направленных на улучшение ситуации в сфере обращения с отходами.

 

 

 

 

Рекомендации по развитию системы обращения с твердыми коммунальными отходами

 

При проектировании мусороперерабатывающих предприятий, полигонов, организации схемы сбора и транспортировки требуется определение существующих и прогнозных норм накопления ТКО в целях недопущения недогрузки или перегрузки пущенного в эксплуатацию комплекса.

 

На территории Аминевского сельского поселения расположены как благоустроенные, так и неблагоустроенные жилые дома. Благоустроенные жилые дома с водопроводом расположены в с.Аминево. Уточнение норм накопления ТКО целесообразно проводить каждые 5 лет.

 

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, своевременное удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов.

 

Обустройство свалок для хранения твердых коммунальных отходов позволит снизить техногенную нагрузку на окружающую среду.

 

Очистка территорий населенных пунктов - одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.

 

Варианты сбора твердых коммунальных отходов зависят от численности населения и от наличия на территории специализированной организации.

Основными вариантами сбора ТКО в населенных пунктах являются:

 

  1. 1.Бесконтейнерная система сбора отходов;

 

  1. 2.Сбор отходов с применением несменяемых контейнеров;

 

  1. 3.Сбор смешанных или отсортированных отходов из большегрузного контейнера.

 

Между собой схемы сбора отходов отличаются не только применяемыми средствами накопления отходов , но и сбором отходов, транспортными средствами, использованными в дальнейшей

 

 

 

 

 

транспортировке. Качество собранных отходов (сортированные или несортированные отходы) обуславливает также вид дальнейшего использования этих отходов. Несортированные отходы в основном попадают на захоронение, а сортированные или частично сортированные – доставляют на предприятия по переработке или в центры обработки.

 

Анализ морфологического состава ТКО показал, что выделение из общего потока отходов таких компонентов как: макулатура, стекло, полимеры

и   пищевые отходы - позволит снизить объем захоронения на 40%.

 

С       учетом сложившейся бесконтейнерной системы сбора отходов необходимо проводить работу с населением по сбору в отдельную тару потенциального вторичного сырья.

 

Также на территории Поселения возможна установка нескольких специализированных контейнеров для сбора вторичного сырья (отходов бумаги и картона, пластмасс, стекла, металла, текстиля). Специализированные контейнеры должны быть оборудованы загрузочными отверстиями и крышками, предотвращающими складирование в контейнеры обычных отходов и намокание вторичных ресурсов в контейнерах.

 

С                целью обеспечения экологической устойчивости и благоустройства территории требуется:

 

-       рекультивировать несанкционированные свалки ТКО;

 

-       строительство полигона захоронения ТКО;

 

-       организация контейнерной схемы сбора ТКО, в том числе обустройство контейнерных площадок и приобретение контейнеров;

 

-       внедрение системы раздельного сбора ТКО.

 

Таким образом, реализация вышеуказанных мероприятий позволит решить следующие задачи: уменьшение доли отходов, поступающих на объекты размещения отходов путем реализации мероприятий, направленных на максимальное извлечение вторичного сырья, переработку отходов потребления; стимулирование выработки ресурсов, вовлеченных во вторичный экономический оборот с использованием методов сортировки.

 

Для поселения целесообразно применение схемы сбора бытовых отходов контейнерным способом. Таким образом, применение несменяемых контейнеров для сбора ТКО до 2026 года является оптимальной схемой по обращению с отходами для сельского поселения. Однако, учитывая плотность застройки и уровень благоустройства отдаленных малонаселенных населенных пунктов, использование контейнерной схемы в них не эффективно, что ведет к удорожанию услуги по сбору и транспортировку

 

 

 

 

 

 

ТКО. Следовательно, для данных населенных пунктов целесообразно применение бесконтейнерной системы сбора бытовых отходов.

 

2.2. Краткий анализ состояния установки приборов учета и

 

энергоресурсосбережения у потребителей

 

В   целях реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности

 

и    о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об энергосбережении»), на территории сельского поселения ведется планомерная работа по установке приборов учета в бюджетной сфере, жилищном фонде и выполнению иных мероприятий по энергосбережению в жилищно-коммунальной сфере.

 

Оснащенность общедомовыми приборами учета по состоянию на 01 января 2016 года многоквартирных домов в совокупности составляет 75 %, а учреждений бюджетной сферы – 100% от потребного, в том числе по видам ресурса представлены в таблице 8.

 

Таблица

 

Оснащенность общедомовыми приборами учета по состоянию на 01.01.2016 многоквартирных домов

Наименование

Степень оснащения, %

Приборы учета электрической энергии

100 %

Приборы учета ГВС

-

Приборы учета ХВС

49 %

 

2.2.1. Анализ состояния энерго- и ресурсосбережения

 

В    соответствии с требованиями Федерального закона №261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии).

 

Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах:

 

-       эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;

 

-       поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

 

 

 

 

 

-       системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

 

 

 

-       планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

 

 

 

-       использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных,

 

 

 

производственно- технологических, экологических и социальных условий.

 

 

 

Согласно Федеральному закону №261-ФЗ полномочиями в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности наделены органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. К полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

 

 

 

  1. 1.разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

 

 

 

  1. 2.установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;

 

 

 

  1. 3.информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

 

 

 

  1. 4.координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями.

 

 

 

В    целях реализации требований Федерального закона №261-ФЗ на территории поселения действует постановление от 22 октября 2013 года №346-П «О государственной программе Челябинской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» на 2014 - 2020 годы»,

 

 

                            


Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

1

все для победы

 

 

565