Положение о проведении конкурса

Положение

о проведении конкурса на замещение вакантной должности

муниципальной службы в органах местного самоуправления

Уйского муниципального района

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым "кодексом" Российской Федерации, с законодательством Российской Федерации и Челябинской области о муниципальной службе, в целях установления порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Уйского муниципального района, определения сроков и способов проведения конкурса, обеспечения порядка работы конкурсной комиссии и опубликования информации о конкурсе и его результатах.

По решению представителя нанимателя на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления может быть объявлен конкурс.

1.2. Конкурс не проводится;

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности муниципальной службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";

2) при заключении срочного трудового договора;

1.3. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

1.4. По решению представителя нанимателя конкурс не проводится при назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к группе младших должностей муниципальной службы.

1.5. Под конкурсом на замещение вакантной должности муниципальной службы понимается определенная последовательность действий, имеющая целью отбор и выявление наиболее подходящей кандидатуры на замещение вакантной должности муниципальной службы в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.

1.6. Вакантной должностью муниципальной службы признается не замещенная на момент объявления конкурса должность муниципальной службы, предусмотренная в штатном расписании органов местного самоуправления Уйского муниципального района, их структурных подразделениях с правами юридического лица.

1.7. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, отвечающие установленным Федеральным, областным законодательством и другими нормативно-правовыми актами требованиям, определенным для замещения вакантной должности муниципальной службы.

1.8. Один и тот же гражданин или муниципальный служащий вправе участвовать в конкурсе неоднократно, в том числе и на замещение различных должностей муниципальной службы.

1.9. Гражданин не может быть допущен к участию в конкурсе в следующих случаях:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность замещать должности муниципальной службы решением суда, вступившим в законную силу;

3) наличия заболевания, препятствующего замещению должности муниципальной службы, подтвержденного заключением медицинского учреждения;

4) близкого родства или свойства ( родители, дети, супруги, братья, сестры, а также братья, сестры , родители и дети супругов) с муниципальным служащим , если последующее замещение должности муниципальной службы будет связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

5) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную, охраняемую федеральными законами, тайну, если должность муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, связана с использованием таких сведений;

6) наличие гражданства иностранного государства, за исключением тех случаев, когда претендент является гражданином государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

7) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при оформлении участия в конкурсе;

8) непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по форме, установленной муниципальным нормативным правовым актом;

9) несоответствия квалификационным требованиям (уровню и специализации профессионального образования, стажу работы по специальности и другим), установленным действующим законодательством о муниципальной службе;

10) наличия иных ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе.

1.10. Достоверность сведений, представленных гражданином на имя работодателя, подлежит проверке .

1.11. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих претенденту участвовать в конкурсе, он информируется работодателем о причинах отказа в участии в конкурсе.

1.12. Претендент, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в судебном порядке.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА

2.1. Представитель нанимателя принимает решение о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы и определяет персональный состав конкурсной комиссии. Решение оформляется в виде распоряжения.

2.2. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальном сайте органа местного самоуправления и в газете "Колос" размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы, не позднее следующего дня со дня подписания распоряжения и не позднее чем, за 30 дней до дня проведения конкурса.

2.3. В объявлении указывается следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности муниципальной службы; перечень документов, предъявляемых для участия в конкурсе; требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности; место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с "пунктом 2.4" настоящего положения; срок, до истечения которого принимаются указанные документы; предполагаемая дата проведения конкурса; место и порядок его проведения.

2.4. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в соответствующий кадровый орган местного самоуправления документы, установленные "ст. 16" Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а именно:

1) заявление о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации.

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7 ) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу по "форме № 001-ГС/У", утвержденной Правительством РФ;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супруга и несовершеннолетних детей;

2.5. Документы, указанные в "пункте 2.4 " настоящего Положения, представляются в орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня объявления об их приеме.

2.7. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

2.8. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на муниципальную службу; в случае несоответствия гражданина квалификационным требованиям; а также при обнаружении обстоятельств, указанных в "статье 13" Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой, он информируется в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе.

2.9. В течение 5 дней со дня истечения срока для предоставления документов, их проверки на полноту и достоверность, а также оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную или иную, охраняемую законом, тайну, руководитель соответствующего органа местного самоуправления назначает дату, время и место проведения второго этапа конкурса.

2.10. Граждане, подавшие документы для участия в конкурсе после проведения первого этапа конкурса и допущенные ко второму этапу конкурса, уведомляются в устной форме посредством телефонной связи о времени и месте проведения второго этапа конкурса.

III. СОСТАВ И РАБОТА КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ

3.1. Конкурсная комиссия создается на основании распоряжения представителя нанимателя. Цель работы конкурсной комиссии оценить и выявить наиболее подходящую кандидатуру для замещения вакантной должности муниципальной службы на основании проведения конкурса документов или конкурса-испытания.

3.2. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя или заместитель представителя нанимателя, представитель юридического отдела, кадровой службы, начальник отдела или структурного подразделения, где имеется вакантная должность (конкурс на которую объявлен), специалисты по муниципальной службе. В состав комиссии входит представитель выборного органа местного самоуправления. Кроме того, в состав комиссии могут входить приглашаемые соответствующим органом местного самоуправления по распоряжению представителя нанимателя независимые эксперты в соответствии с профилем деятельности подразделения, в котором объявлен конкурс на замещение вакантной должности.

3.3. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

3.4. Конкурсная комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. Общее число членов комиссии должно быть не менее пяти человек .

3.5. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

3.6. При проведении конкурса комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

3.7. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы и других положений должностной инструкции по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

3.8. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

3.9. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.

3.10. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.

3.11. По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы и заключается трудовой договор с победителем конкурса.

3.12. Сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в 3-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальном сайте органа местного самоуправления.

3.13. Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. По истечении трехлетнего срока документы подлежат уничтожению.

3.14. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. НАЗНАЧЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ

4.1. В акте муниципального органа о назначении на должность муниципальной службы и трудовом договоре может быть предусмотрено испытание муниципального служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности. Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года.

4.2. Испытание не устанавливается:

1) для беременных женщин - муниципальных служащих;

2) для граждан, окончивших обучение в образовательных учреждениях профессионального образования и впервые поступающих на муниципальную службу в соответствии с договором на обучение с обязательством последующего прохождения муниципальной службы;

3) для граждан и муниципальных служащих при замещении должностей муниципальной службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", которые замещаются на определенный срок полномочий;

4) для муниципальных служащих, назначенных на должности муниципальной службы в порядке перевода, в связи с реорганизацией или ликвидацией муниципального органа либо сокращением должностей муниципальной службы;

4.3. По окончании установленного срока испытания при отсутствии у муниципального служащего соответствующего замещаемой должности муниципальной службы классного чина ему присваивается классный чин в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы.

4.4. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности муниципального служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности.

4.5. При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право:

1) предоставить муниципальному служащему ранее замещаемую должность муниципальной службы;

2) до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с муниципальным служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого муниципального служащего не выдержавшим испытание.

4.6. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает замещать должность муниципальной службы, то он считается выдержавшим испытание.

4.7. До истечения срока испытания муниципальный служащий вправе расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме не позднее, чем за три дня.


Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

1

все для победы

 

 

565