РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ АМИНЕВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Уйского района Челябинской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 .01 . 2018 г. № 1а
с. Аминево
Об утверждении муниципальной целевой
Программы «Повышение безопасности
дорожного движения Аминевского
сельского поселения в 2018-2020г.г
Руководствуясь Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.2006 года № 196-ФЗ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, Уставом Аминевского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения Аминевского сельского поселения в 2018-2020г.г.».
2. Постановление вступает в силу с момента обнародования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой
Глава Аминевского
сельского поселения В.Х.Сафарова
Приложение
к постановлению
Аминевского сельского поселения
№ 1а от 24 . 01 . 2018 г.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
АМИНЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В 2018 - 2020 ГОДАХ"
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
АМИНЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В 2018 - 2020 ГОДАХ"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | Муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения Аминевского сельского поселения в 2018- 2020 годах" |
Основание для разработки Программы | Распоряжение Правительства РФ от 27 октября 2012 года N 1995-р "О Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах". |
Разработчик Программы | Администрация Аминевского сельского поселения (далее- . поселения) |
Ответственный исполнитель | Органы местного самоуправления муниципального образования, расположенные на территории поселения. |
Основные цели Программы | Сокращение дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
Задачи Программы | Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика дорожно-транспортных происшествий; совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении. |
Сроки реализации Программы | Программа рассчитана на 2018 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы
Объем финансирования Программы составляет 18623,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
Годы | 2018 год | 2019 год | 2020 год |
Указанные объемы финансирования подлежат уточнению при формировании бюджетов на соответствующий финансовый год. Кроме того, по мере возможностей будут привлекаться средства районного бюджета, целевые и добровольные пожертвования. (тыс. руб.) | 443,9 |
443,9 |
443,9 |
Ожидаемые конечные результаты Программы
- сокращение к 2019 году количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
- снижение к 2019 году количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется главой Аминевского сельского поселения, координирующим работу по реализации политики по обеспечению безопасности дорожного движения.
Раздел I
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Проблема опасности дорожного движения в Аминевском сельском поселении, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Основными видами ДТП являются автомобильные наезды на пешеходов и препятствия, опрокидывания транспортных средств. Более 80 % всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Более трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Большое количество ДТП совершают водители, находившимися в состоянии опьянения, не имеющими права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
-постоянно возрастающая мобильность населения;
-уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
-нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП.
Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Это характерно для ДТП на автомобильных дорогах, как в населенных пунктах, так и вне населенных пунктов. Большая удаленность от медицинских учреждений, значительный промежуток времени с момента получения информации о необходимости оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП до непосредственного оказания квалифицированной медицинской помощи, увеличивают вероятность летальных исходов пострадавших граждан от переохлаждения, болевых шоков, кровопотери.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с другими ведомствами при возможно более полном учете интересов граждан.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
-высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
-значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
-продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в поселении;
-низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
1.Социально-экономическая острота проблемы.
2. Межотраслевой и межведомственный характер проблемы.
3.Необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
-формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
-координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
-реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
-создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
-мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
-перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Раздел II
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими к 2020 году. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
-предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика ДТП;
-совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
-совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении.
Предусматривается реализация таких мероприятий, как:
-продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
-совершенствование работы по профилактике и сокращению детского дорожно-транспортного травматизма.
Раздел III
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения: изготовление типовых уголков безопасности для общеобразовательных учреждений, проведение конкурсов. Данные мероприятия позволят выстроить комплексную систему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в поселении и повысить уровень правового сознания.
Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в поселении.
Мероприятиями предусматривается:
1. Улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов.
2. Совершенствование организации пешеходного движения.
3. Снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП.
4. Увеличение пропускной способности улично-дорожной сети.
Это позволит усовершенствовать организацию дорожного движения транспорта и пешеходного движения в поселении.
Раздел IV
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере Аминевского сельского поселения, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при условии софинансирования из бюджетов других уровней.
Общий объем финансирования Программы в 2018 - 2020 годах составляет 1331,7 тыс. рублей и будет корректироваться ежегодно при поступлении субсидий из бюджетов других уровней.
Раздел V
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Управление реализацией Программы осуществляет администрация Аминевского сельского поселения. Реализация и контроль за выполнением Программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением администрации Аминевского сельского поселения.
Раздел VI
ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Предложенные Программой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников движения и овладением ими навыками безопасного поведения на дорогах.
Программные мероприятия направлены на формирование общественного сознания в части повышения дисциплины участников движения на автомобильных дорогах, улучшение дорожных условий, усиление контроля за движением.
Реализация программных мероприятий позволит приостановить рост ДТП с пострадавшими и снизить их количество, а также сократить число погибших в ДТП, совершенствовать системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, работу с участниками дорожного движения, организацию дорожного движения в Аминевском сельском поселении, обеспечить безопасные условия движения на местных автомобильных дорогах.
МЕРОПРИЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В АМИНЕВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ В 2018 - 2020 ГОДАХ"
N | Наименование | Ответственный за выполнение мероприятий | Источник | Объем вложений (тыс. руб.) | |||||
всего | в том числе по годам | ||||||||
2018 | 2019 | 2020 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
| 7 | 8 | ||
1. Повышение эффективности и контрольно-надзорной деятельности | |||||||||
1.1 | Создание и ведение реестра муниципальных дорог Нижнеусцелемовского сельского поселения | Глава поселения | Местный бюджет Аминевского сельского поселения | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
1.2 | Разработка и принятие нормативных актов по вопросам дорожной деятельности и безопасности дорожного движения | Глава поселения | Местный бюджет Аминевского сельского поселения | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
1.3 | Осуществление контроля за сохранностью дорог местного значения | Глава поселения | Местный бюджет Аминевского сельского поселения | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
ИТОГО по разделу (тыс. руб.) | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
2. Совершенствование системы управления дорожным движением, на территории Аминевского сельского поселения | |||||||||
2.1 | Замена (установка отсутствующих) дорожных знаков на территории Нижнеусцелемовского сельского поселения, дорожная разметка | Глава поселения | Местный бюджет Аминевского сельского поселения | 130,0 | 0 | 60 | 70 | ||
ИТОГО по разделу (тыс. руб.) | 130,0 | 0 | 60 | 70 | |||||
3. Улучшение состояния дорог на территории Аминевского сельского поселения | |||||||||
3.1 | Капитальный и текущий ремонт грунтовых дорог и улиц в населенных пунктах Нижнеусцелемовского сельского поселение | Глава поселения | Местный бюджет Аминевского сельского поселения | 900 | 400 | 300 | 200 | ||
|
|
|
|
| |||||
3.2 | Расчистка по мере необходимости дорог поселения от снега, подсыпка песком при гололедах, окашивание сорной растительности придорожной территории | Глава поселения | Местный бюджет Аминевского сельского поселения | 131,7 | 43,9 | 43,9 | 43,9 | ||
3.3 | Проектные рабты, экспертиза проектов | Глава поселения | Местный бюджет Аминевского сельского поселения | 170 | 0 | 40 | 180 | ||
ИТОГО по разделу (тыс.руб.) | 1201,7 | 443,9 | 383,9 | 373,9 | |||||
4. Развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения. | |||||||||
4.1 | Создание уголков безопасности дорожного движения в местной администрации и в библиотеке | Заведующая Аминевской сельской библиотекой | Местный бюджет Аминевского сельского поселения | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
ИТОГО по разделу (тыс. руб.) | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
ИТОГО по Программе (тыс. руб.) | 1331,7 | 443,9 | 443,9 | 443,9 | |||||